Показать всё, что скрыто: названы условия идеального эквайринга

10.12.2021
300 просмотров

Компания INPAS провела опрос среди представителей разных отраслей бизнеса в сфере ритейла на предмет идеальных условий эквайринга. Важно отметить, что большинство участников высказались за продвижение и активное использование приложений SoftPOS, которые будут принимать платежи при помощи обычного смартфона.

Показать всё, что скрыто: названы условия идеального эквайринга

По мнению участников рынка, важно найти такой инструмент, который с одной стороны будет удобен покупателю, а с другой – позволит на выгодных условиях получать платежи продавцу. Профессионалы пришли к выводу, что в основе идеального эквайринга лежит несколько компонентов.

Размер ставки за проводимые операции

В идеале банк должен взимать 0% при проведении оплаты картой. Однако финансовые организации взимают комиссию. Причем ее размер зависит от вида деятельности компании, масштаба бизнеса, а также оборота. Зачастую принимать оплату картой менее выгодно, чем рассчитываться наличными.

Поскольку банки-эквайеры не готовы отменять комиссию за свои услуги, ритейлеры пробуют альтернативные решения, среди которых:

  • разработка и внедрение собственных платежных сервисов, функционирование которых исключает использование банка-эквайера;
  • закупка оборудования для проведения оплаты картой у поставщика, а не аренда у банка;
  • сопровождение и обслуживание терминалов своими силами с целью снижения расходов и получения более выгодных условий сотрудничества.

Бесперебойная работа при любых обстоятельствах

Если торговая точка подключает эквайринг, он должен работать всегда. Даже разовый выход из строя терминала может привести к негативной реакции и оттоку клиентов. Вдвойне критичнее, если сбои приходятся на пиковые часы продаж или во время проведения всевозможных акций.

Масштабируемость в любой момент

Розничная торговля не стоит на месте. Большой скачок произошел во время локдауна, когда представители многих сфер бизнеса были вынуждены быстро перестраиваться и работать в принципиально новом формате. Буквально за несколько недель пришлось выводить бизнес в онлайн, организовывать доставку и предлагать клиентам дополнительные услуги удаленно.

Для многих покупателей стало важным наличие возможности расплатиться удаленно. Кто-то был готов вносить деньги во время оформления покупки на сайте, кто-то не хотел рассчитываться наличными с курьером. Таким образом, продавцам пришлось быстро увеличивать число терминалов и предлагать альтернативные способы оплаты.

Еще один яркий пример – это сезонность бизнеса. В пиковые даты важно максимально быстро обслуживать покупателей, чтобы не создавать очередей и не вызывать негативной реакции. Отличное решение – это кассы самообслуживания, на которых покупатели могут самостоятельно пробить покупки и провести оплату. Поклонники банковских карт и мобильных приложений активно пользуются этой возможностью. При проведении выездных мероприятий также важно обеспечить возможность проведения расчетов при помощи эквайринга.

Индивидуальный подход: забито, но по-прежнему актуально

Владельцы бизнеса любят, когда партнеры их слушают и слышат. Кто-то привык получать отчеты в определенной форме. Для кого-то важно использование определенных параметров при проведении расчетов.

Существуют такие требования, которые может выполнить не каждый эквайер. Речь идет о:

  • брендировании терминалов;
  • интеграции с программой лояльности на любом типе устройств;
  • возможности использовать оборудование как в торговой точке, так и за ее пределами.

Торговля не стоит на месте и хорошо, если банки-эквайеры смогут слышать покупателей и ритейлеров и предлагать актуальные решения.

Объединить несколько способов расчетов на одном устройстве

Идеально, если одно эквайринговое оборудование можно будет использовать для приема платежей разными способами:

  • прием карт, в том числе с магнитом и чипом;
  • использование мобильных платежных сервисов;
  • оплату через Систему быстрых платежей.

Чем больше возможностей готов предложить продавец, тем выше лояльность покупателя.

Упростить до максимума

Особенно это актуально для продавцов, выбравших выездную торговлю или взаимодействующих с курьерами. Большое количество устройств для совершения платежей доставляет неудобства как персоналу, так и клиентам.

На сегодняшний день банки предлагают:

  • использование устройств, совмещающих функции кассы и терминала;
  • предоставление услуги интернет-эквайринга в офлайн формате;
  • использование смартфона курьера для приема оплаты.

Решения SoftPOS: преимущества и требующие доработки нюансы

Система SoftPOS, при которой курьер использует смартфон для принятия оплаты от клиента, востребована в сфере выездной торговли и доставки. Также оборудование отлично справится с задачей «разгрузки очереди» в пиковые даты, если будет установлено в качестве альтернативы привычным кассам.

Однако специалисты розницы видят несколько неудобств, которые следует доработать. Речь идет о:

  • невозможности совершить платеж при помощи магнитной или чиповой карты;
  • страхе клиента вводить пин-код карты в чужой смартфон;
  • нежелании курьера устанавливать ПО в собственный смартфон в том случае, если организация не предоставила ему телефон для работы.

Участники рынка надеются, что со временем и эта технология будет доработана и станет такой же привычной, чем оплата через обычный терминал.

Эквайринг: будущее – за безналичными платежами

Как бы ни развивалась торговля, однозначно можно утверждать одно: оплата банковскими картами постепенно вытесняет использование наличных денежных средств. Поэтому эквайринг можно и нужно предлагать клиентам. Даже если кажется, что цена оборудования и стоимость обслуживания слишком высока.

Евгения Романенко
Евгения Романенко
Предприниматель, турагентская деятельность, принимает деньги через интернет-эквайринг
СевКавГТУ, специальность «Налоги и налогообложение»
ТОП-5 банков для открытия РКО с эквайрингом:
  • Обслуживание: Бесплатно
  • Эквайринг: от 1,5%
  • Обслуживание: Бесплатно
  • Эквайринг: от 2,5%
  • Обслуживание: до 3990 ₽
  • Эквайринг: от 1,5%
  • Обслуживание: Бесплатно
  • Эквайринг: от 1,5%
  • Обслуживание: до 3990 ₽
  • Эквайринг: от 1,5%