Размер ставки за проводимые операции
В идеале банк должен взимать 0% при проведении оплаты картой. Однако финансовые организации взимают комиссию. Причем ее размер зависит от вида деятельности компании, масштаба бизнеса, а также оборота. Зачастую принимать оплату картой менее выгодно, чем рассчитываться наличными.
Поскольку банки-эквайеры не готовы отменять комиссию за свои услуги, ритейлеры пробуют альтернативные решения, среди которых:
- разработка и внедрение собственных платежных сервисов, функционирование которых исключает использование банка-эквайера;
- закупка оборудования для проведения оплаты картой у поставщика, а не аренда у банка;
- сопровождение и обслуживание терминалов своими силами с целью снижения расходов и получения более выгодных условий сотрудничества.
Бесперебойная работа при любых обстоятельствах
Если торговая точка подключает эквайринг, он должен работать всегда. Даже разовый выход из строя терминала может привести к негативной реакции и оттоку клиентов. Вдвойне критичнее, если сбои приходятся на пиковые часы продаж или во время проведения всевозможных акций.
Масштабируемость в любой момент
Розничная торговля не стоит на месте. Большой скачок произошел во время локдауна, когда представители многих сфер бизнеса были вынуждены быстро перестраиваться и работать в принципиально новом формате. Буквально за несколько недель пришлось выводить бизнес в онлайн, организовывать доставку и предлагать клиентам дополнительные услуги удаленно.
Для многих покупателей стало важным наличие возможности расплатиться удаленно. Кто-то был готов вносить деньги во время оформления покупки на сайте, кто-то не хотел рассчитываться наличными с курьером. Таким образом, продавцам пришлось быстро увеличивать число терминалов и предлагать альтернативные способы оплаты.
Еще один яркий пример – это сезонность бизнеса. В пиковые даты важно максимально быстро обслуживать покупателей, чтобы не создавать очередей и не вызывать негативной реакции. Отличное решение – это кассы самообслуживания, на которых покупатели могут самостоятельно пробить покупки и провести оплату. Поклонники банковских карт и мобильных приложений активно пользуются этой возможностью. При проведении выездных мероприятий также важно обеспечить возможность проведения расчетов при помощи эквайринга.
Индивидуальный подход: забито, но по-прежнему актуально
Владельцы бизнеса любят, когда партнеры их слушают и слышат. Кто-то привык получать отчеты в определенной форме. Для кого-то важно использование определенных параметров при проведении расчетов.
Существуют такие требования, которые может выполнить не каждый эквайер. Речь идет о:
- брендировании терминалов;
- интеграции с программой лояльности на любом типе устройств;
- возможности использовать оборудование как в торговой точке, так и за ее пределами.
Торговля не стоит на месте и хорошо, если банки-эквайеры смогут слышать покупателей и ритейлеров и предлагать актуальные решения.
Объединить несколько способов расчетов на одном устройстве
Идеально, если одно эквайринговое оборудование можно будет использовать для приема платежей разными способами:
- прием карт, в том числе с магнитом и чипом;
- использование мобильных платежных сервисов;
- оплату через Систему быстрых платежей.
Чем больше возможностей готов предложить продавец, тем выше лояльность покупателя.
Упростить до максимума
Особенно это актуально для продавцов, выбравших выездную торговлю или взаимодействующих с курьерами. Большое количество устройств для совершения платежей доставляет неудобства как персоналу, так и клиентам.
На сегодняшний день банки предлагают:
- использование устройств, совмещающих функции кассы и терминала;
- предоставление услуги интернет-эквайринга в офлайн формате;
- использование смартфона курьера для приема оплаты.
Решения SoftPOS: преимущества и требующие доработки нюансы
Система SoftPOS, при которой курьер использует смартфон для принятия оплаты от клиента, востребована в сфере выездной торговли и доставки. Также оборудование отлично справится с задачей «разгрузки очереди» в пиковые даты, если будет установлено в качестве альтернативы привычным кассам.
Однако специалисты розницы видят несколько неудобств, которые следует доработать. Речь идет о:
- невозможности совершить платеж при помощи магнитной или чиповой карты;
- страхе клиента вводить пин-код карты в чужой смартфон;
- нежелании курьера устанавливать ПО в собственный смартфон в том случае, если организация не предоставила ему телефон для работы.
Участники рынка надеются, что со временем и эта технология будет доработана и станет такой же привычной, чем оплата через обычный терминал.
Эквайринг: будущее – за безналичными платежами
Как бы ни развивалась торговля, однозначно можно утверждать одно: оплата банковскими картами постепенно вытесняет использование наличных денежных средств. Поэтому эквайринг можно и нужно предлагать клиентам. Даже если кажется, что цена оборудования и стоимость обслуживания слишком высока.