Принцип функционирования эквайринга
В процессе эквайринга есть несколько участников:
- покупатель, владелец карты;
- банк-эмитент, который выпустил карту;
- банк-эквайер, в задачи которого входит прием денежных средств и переведение их на счет продавца;
- платежная система, обеспечивающая движение денежных средств между двумя банками. Это Visa, MasterCard или «МИР»;
- продавец, имеющий расчетный счет в каком-либо банке.
Фактически при совершении платежа при помощи эквайринга покупатель передает деньги продавцу через трех посредников. Каждый из них предъявляет свои требования к участникам сделки. В том случае, если хотя бы одно из условий не выполняется, магазин не подключат к безналичной оплате.
Условия для бизнеса при подключении эквайринга
Существуют универсальные и индивидуальные условия, которые должны соблюдаться торговыми точками. Первые действуют для всех, вторые – обговариваются персонально до момента заключения договора и установки оборудования.
Абсолютные требования установлены на законодательном уровне, и банки не могут их игнорировать. Существует утвержденный перечень товаров, которые нельзя продавать дистанционно. Самый яркий пример – запрет на торговлю алкоголем онлайн. По этой причине ни один сайт, специализирующийся на алкогольной продукции, не подключат к интернет-эквайрингу.
Индивидуальные требования определяются платежной системой. Они направлены на то, чтобы сделать платежи между участниками сделки максимально прозрачными и исключить противозаконную торговлю или продажу продукции, которой нельзя торговать удаленно. В том случае, если банк-эквайер нарушит данное требование, его могут отсоединить от платежной системы.
По правилам, установленным платежными системами, к продаже запрещены:
- контрафакт;
- товары, которые нарушают авторское право;
- лекарственные препараты по рецепту.
Что требуют банки от торговых точек
Если торговая точка планирует подключить эквайринг, банк обязан провести проверку ее деятельности. Банку невыгодно и опасно сотрудничать с компанией, которая нарушает законодательство.
Важно отметить, что каждая финансовая организация предъявляет свои требования к потенциальному партнеру. Например, в «Дело банк» к эквайрингу подключат торговые точки, которые имеют высокий рейтинг в соответствии с федеральным законом 115-ФЗ. «Дело банк» использует сервис, который анализирует деятельность компании, платежи и репутацию контрагентов. Клиенты банка также имеют доступ в этот сервис и могут проверить свою благонадежность, а также получить персональные рекомендации.
Также клиента могут попросить отправить фотографии торговой точки. Это поможет убедиться в реальности бизнеса.
Важно отметить, что банке не стремятся отказать в обслуживании клиентам при любом удобном случае. Они понимают, что работа со злоумышленниками не принесет прибыли, а доставит серьезные неудобства, в том числе финансовые. Если будут обнаружены махинации или противозаконные сделки, банку придется:
- устранить недочеты на основании предписания;
- оплатить штраф;
- лишиться лицензии при грубых нарушениях.
По этой причине банки стараются убедиться в законности деятельности компании и только после этого подключать новую торговую точку.
Процесс подключения эквайринга
Схема начала сотрудничества в большинстве банков одинаковая. Могут разниться сроки проведения процедур и согласования документов. В большинстве случаев процесс занимает до трех рабочих дней и включает:
- формирование и рассмотрение заявки;
- подтверждение;
- передачу терминала и ПО или отправку оборудования по почте;
- подключение сервиса.
Помимо обслуживания в банке, владелец бизнеса может выбрать использование платежного агрегатора – организации, имеющей лицензию на совершение банковских операций. Однако при такой схеме сотрудничества требования банка все равно обязательны к исполнению.
Не обязательно подключать эквайринг в том же банке, в котором открыт расчетный счет. Многие предприниматели выбирают разные финансовые организации, ориентируясь на тарифы, условия предоставления услуги, а также особенности зачисления денежных средств.
Что сделать, чтобы избежать отказа при подключении эквайринга
Чтобы быстро подключить эквайринг и начать принимать от клиентов оплату картой, рекомендуется:
- Проверить подаваемые документы на предмет ошибок. Если что-то будет заполнено неверно, придется начинать процедуру подключения заново. Это приведет к увеличению сроков и дополнительной работе.
- Выбирать корректные коды ОКВЭД. Часто причиной отказов служит то, что при регистрации был выбран один вид деятельности, а фактически компания занимается уже чем-то другим. В этом случае необходимо сменить коды, обратившись в налоговые органы или воспользовавшись электронными сервисами.
- Стараться сотрудничать с партнерами, имеющими хорошую репутацию.
- Своевременно погашать задолженности перед контрагентами, а также вовремя вносить налоговые платежи.
Часто начинающие предприниматели прикладывают фото торговой точки, не соответствующие действительности – макет помещения или общий вид торгового центра, где будет расположен объект. Это оттолкнет службу безопасности и станет причиной проведения дополнительной проверки. Если на момент заявки на подключение эквайринга в помещении ведутся ремонтные работы или проводится ребрендинг, важно все равно показать реальную картинку.
Эквайрингу – быть
Чтобы максимально быстро подключить возможность оплаты картой и предложить клиентам дополнительную услугу, важно правильно выбрать банк, корректно заполнить документы и, конечно, вести разрешенную законодательством деятельность. Банки рады таким клиентам и с удовольствием начинают сотрудничество.